Версия сайта для слабовидящих

         

«ДЕВИЗ ШКОЛЫ: МЫ ВМЕСТЕ!!!»

       

                                                                                

 

Всероссийский проект по обучению основам правильного питания и формированию здоровых пищевых привычек для детей и их родителей «Здоровое питание от А до Я»

 

В июне  МБОУ СОШ № 63 города Краснодара подала заявку на участие во Всероссийском проекте по обучению основам правильного питания и формированию здоровых пищевых привычек для детей и их родителей.Школьный курс «Здоровое питание от А до Я»является частью всероссийского социального проекта «Здоровое питание от А до Я» и разработан при поддержке компании Danone и Фонда Луи Бондюэля.Эффективность проекта подтверждена исследованием социологической компании IpsosComcon.

Здоровье человека является актуальной проблемой для всех времён и народов. В настоящее время она становится первостепенной, поэтому одной из государственных задач является воспитание здорового подрастающего поколения. В связи с этим ФГОС НОО1 выдвигает особые требования к созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Всемирная организация здравоохранения предлагает такое определение здоровому образу жизни: «здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья; индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей и для решения личных проблем и запросов; система жизни, обеспечивающая достаточный и оптимальный обмен человека со средой и тем самым позволяющая сохранить здоровье на безопасном уровне». Таким образом, перед современным учителем стоит важная задача — воспитание у обучающихся устойчивой мотивации, направленной на сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни. Эта задача может быть решена не только через учебный материал, заложенный в программу, но и через внеурочную деятельность. Анализ учебников для начальной школы показывает, что во многих современных учебно-методических комплектах теме «Человек и его здоровье» в курсе «Окружающий мир» отводится незначительное место. Авторы программ отводят слишком мало учебного времени для изучения одной из актуальных тем современного мира. Часто и учителя в своей практике стараются обойти стороной проблему формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни. Существует и ещё ряд проблем, препятствующих достижению результатов по сохранению и укреплению здоровья. Они включают в себя: использование педагогами методических приёмов, обеспечивающих лишь предоставление сведений информационно-ознакомительного характера, что приводит к узкому пониманию здоровья и здорового образа жизни человека; отсутствие системы и логической последовательности при формировании культуры здорового образа жизни, отсутствие практической целесообразности. Исходя из этого, становится понятно, что изучение темы «Человек и его здоровье» в курсе «Окружающий мир» нуждается в особой поддержке, которая должна обеспечивать реализацию системного подхода в образовании. Такой поддержкой является полностью разработанный курс «Здоровое питание», который может быть реализован как на уроках окружающего мира, так во внеурочной деятельности. Внеурочный курс по формированию правильных пищевых привычек детей станет логичным продолжением тем, изучаемых на уроках окружающего мира. Это позволит оптимизировать учебную нагрузку, улучшить условия для всестороннего развития детей, обеспечить подготовку младших школьников к решению повседневных жизненных задач, дополнить знания, приобретаемые детьми в учебной деятельности, и самое важное, создаст условия для развития личностных и метапредметных результатов. Специфика внеурочной деятельности как раз и заключается в том, чтобы помочь ребёнку научиться действовать и принимать решения на основе полученных знаний и сформированных ценностей. Стоит отметить, что любая деятельность, направленная на формирование ценностных установок на здоровый образ жизни и, в частности, на формирование правильных пищевых привычек, будет крайне неэффективной, если это не станет необходимым условием ежедневной жизни ребенка в семье и в образовательной организации. Несмотря на то что многие родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей, не все из них считают нужным рассказывать детям о важной роли правильного сбалансированного питания. Часто родители потакают желаниям и вредным привычкам собственных детей: разрешают просиживать часами за компьютером, что нарушает режим питания, покупают или готовят сами жирную, высококалорийную пищу, которая приводит к ожирению. Поэтому учитель должен рекомендовать родителям обсуждать с детьми вопросы правильного питания, рассматривая его как основу хорошего самочувствия и укрепления здоровья. Исходя из этого, целью внеурочной работы по формированию правильных пищевых привычек и культуры здорового образа жизни является формирование осознанного пищевого поведения у детей, а также повышение уровня осведомлённости о правильном питании и его влиянии на здоровье среди всех участников образовательного процесса, то есть, педагогов, родителей и детей.

Учителя 3 классов начали изучениебесплатного интерактивный курс в рамках дисциплины «Окружающий мир» для школьников 1-4 классов, уже разработан  курссогласно требованиям ФГОС на основе пяти популярных УМК. Особенности курса:

1).Курс разработан на основе содержания учебников «Окружающий мир» пяти ведущих УМК, поэтому может быть использован не только в рамках внеурочной деятельности, но и как ресурс для углублённого изучения тем раздела «Правила безопасной жизни» на уроках «Окружающего мира».

2).Один из методов реализации системно-деятельностного подхода – это проектная деятельность. Именно поэтому каждый урок курса разработан так, чтобы дети могли учиться работать в команде, планировать свои действия и получать уникальный результат в ходе практической деятельности.

3).Обучение будет осмысленным, если оно привязано к жизни, поэтому родители являются активными участниками курса. Вместе с детьми они учатся выбирать продукты, необходимые для сбалансированного питания, и осознанно формировать семейный рацион.

4).В рамках курса созданы условия, чтобы ученики могли освоить базовые умения работы с ИКТ-средствами. Стратегии формирующего оценивания, используемые в электронном курсе, способствуют повышению ответственности учеников за собственное обучение.

Каждый урок включает:интерактивные уроки. Естьанимационный ролик по теме урока и задания для быстрой диагностики усвоения пройденной темы;рабочие листы-это красочные материалы и задания для групповой работы; Технологическиекарты-  это подробный план действий учителя и учеников во время урока.

Подготовка к проектной деятельности в начальной школе проходит с помощью проектных задач, вокруг которых разворачивается работа. Проектной задачей может быть исследование, поиск, творческая задача, практико-ориентированной задачей, ознакомительно-ориентированной задачей. Очень важно реализовывать проектную деятельность, ориентируясь на зону ближайшего развития, т. е. на те области знаний и умений, которым учащийся потенциально может научиться, а не только на то, чем уже обладает.  Выполнение проекта позволяет ученику развить такие виды деятельности, как: мышление;  поиск информации;  анализ, экспериментирование; принятие решения; самостоятельная работа и работа в группах; применение и углубление знаний, а также проявить и развить творчество, активность, инициативу. Особое внимание в начальной школе необходимо уделить развитию коммуникативных навыков для создания культуры проектной деятельности. К коммуникативным навыкам можно отнести:  умение спрашивать, т. е. выяснять точки зрения других учащихся в группе, формулировать запрос учителю при нехватке данных по проектной задаче, формулировать запрос при поиске информации в справочниках или в интернете;  умение управлять уровнем громкости голоса при обсуждении внутри группы в целом так и для обсуждения с частью группы по подзадачам только с некоторыми участниками группы; умение выражать собственную точку зрения, а именно умение сформулировать свои аргументы, корректно критиковать точку зрения других участников группы, уметь доказать;  умение договариваться, т. е. соблюдать позитивный настрой в группе, не ругаться, корректно и четко рассуждать, принимать во внимание иные точки зрения. Важнейшее отличие проектной деятельности от исследовательской и научно-познавательной состоит в том, что результатом является продукт. Например:  презентация;  плакат; костюм; сценарий; синквейн;  газета;  кулинарное блюдо;  видеоролик.

Учителя: освоят новые форматы обучения – смешанное обучение, перевернутый класс, модель ротации станций и прочее; научатся использовать цифровые технологии в классе; сократят время на подготовку к урокам и на проверку домашних заданий.

Дети: научатся нести ответственность за состояние своего здоровья;поймут, как выбирать полезные продукты и как правильно перекусывать; научатся использовать гаджеты на уроках для обучения.

Мы вместе повысим осведомленность детей и родителей в сфере правильного питания, научим их осознанно подходить к выбору продуктов и следить за здоровьем всех членов семьи.

Директор МБОУ СОШ № 63 Кеда С.Б.

 

 

 

 

ДО СОБЫТИЯ ОСТАЛОСЬ

Меню

Телефон доверия

 

ГТО

 

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.