Главное меню

Год педагога и наставника

Вход на сайт

Опрос

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

 

Архив

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Здоровье человека в значительной степени зависит от иммунной системы организма. Грипп, простудные заболевания, как правило, возникают в осенне-зимний и зимне-весенний периоды. С вирусными заболеваниями в своей жизни сталкивались, пожалуй, все. Каждую зиму мы со страхом ждём очередной эпидемии.

   И мы  задались целью:  выяснить, какой результат дадут профилактические мероприятия по предупреждению вирусных заболеваний.

Для достижения поставленной цели  решали  следующие задачи:

·        Изучить литературу и прочие источники информации о существовании  гриппа.

·        Доказать необходимость профилактики гриппа и других  простудных заболеваний.

·        Выяснить уровень знаний по данному вопросу среди одноклассников.

 Гипотеза –  предположим, что предупреждение заболевания гораздо лучше его лечения.

Методы исследования: 

·        изучение источников информации;

·        опрос;

·        обобщение.

Предмет исследования – профилактические мероприятия, проводимые в классе.

Тип проекта:

·        индивидуальный;

·        краткосрочный;

·        исследовательский.

Актуальность темы заключается в том, что  в настоящее время респираторные вирусные инфекции и грипп являются наиболее массовыми заболеваниями, которые, по данным статистики, занимают ведущее место в структуре инфекционных болезней и составляют 80-95% от всех случаев инфекционной патологии.

 

1.     Теоретическая часть

1.1.История гриппа. Заболевание «моченых яблок»

     Первое упоминание о гриппоподобном состоянии было сделано Гиппократом еще до нашей эры (Приложение 1). Эпидемии гриппа были неоднократно описаны в средние века. Но тогда люди еще не знали, чем вызывается эта болезнь. В средние века немцы считали, что  эпидемии возникали зимой потому, что зимой они едят много моченых яблок и соленой рыбы. Итальянцы, что важнее влияние планет и луны — по-итальянски — инфлюэнс. Поэтому заболевание стали называть инфлюэнция.

Но и сегодня история гриппа продолжает пополнятся новыми трагическими сведениями. На волне почтово-биологического террора человечество стало забывать о гриппе. А этого делать нельзя, особенно осенью. Вирус инфлюэнцы, в отличие от возбудителя сибирской язвы, уже вызывал массовые поражения людей, исчисляющиеся десятками миллионов.

1.2. Открытие возбудителя гриппа

      Возбудитель заболевания, вирус гриппа, был открыт в 1931 году. А впервые идентифицирован английскими вирусологами в 1933 году во время эпидемии в Англии, в Лондоне в лаборатории доктора Эндельса. Это произошло, как и все великие открытия, случайным образом. В лаборатории пытались найти животное, которое бы было чувствительно к гриппу человека. Заражали различных животных, начиная от змей и заканчивая грызунами.

 И вот однажды сотрудник лаборатории доктор Вили Смит взял в руки хорька, и хорек на него чихнул. Оказалось, что хорьки болеют гриппом, как люди. И через два дня доктор тоже заболел. Это был первый случай экспериментального заражения, от него был выделен первый вирус гриппа. Тремя годами позже в 1933 году был выделен вирус гриппа В, а в 1947 году — вирус гриппа группы С 

 

 

 

 Нас заинтересовало, может грипп – это приобретение нынешнего столетия? Вот, что удалось узнать.

Первые сведения о заболевании, протекающем с симптомами характерными для , можно встретить еще в свитках, относящихся к V—III в. до н.э. Свое первое название «инфлюэнца» ,оно получило от великого Авиценны (в переводе с арабского «энф аль анца» означает «нос козы»). Термин «грипп» значительно моложе. Он появляется в середине XIII ст. в работе Souvage и Broussais и происходит от французского gripper — схватить. Первое развернутое описание этого заболевания дал  Этьен Паскье в 1403 г. Сохранились сведения о многих эпидемиях и пандемиях гриппа, начиная с XIII ст. В средние века инфлюэнца свирепствовала практически во всех странах мира, эпидемии ее по своей жестокости, числу человеческих потерь не уступали иногда эпидемиям чумы. Только в XIX ст. пандемии гриппа возникали 9 раз. Наиболее известная пандемия XX ст. вошла в историю под названием «испанка», во время этой пандемии погибли более 20 млн человек, а всего переболело около 50% населения земного шара. Первый вирус гриппа был выделен от свиньи английским ветеринаром R.Shope в 1931 г. В 1933 г. W.Smith, C.Andrewes, P.Laidlaw выделили вирус от больного человека и, изучив его, классифицировали как возбудителя гриппа человека. В 1940 г. T.Fransis и T.Magill независимо друг от друга выделили вирус гриппа, отличный по своим антигенным и биологическим свойствам от выделенного ранее, а в 1947 г. R.M.Taylor обнаружил нового возбудителя, отличающегося от вирусов, выделенных в 1933 и 1940 гг. Вирусы были названы буквами латинского алфавита А, В и С соответственно.

                                     Глава 2.   Грипп -  коварная болезнь                                      

2.1 Что такое грипп

Грипп – тяжелая вирусная инфекция, поражающая людей независимо от пола или возраста. Это острое заболевание, которое отличается резким токсикозом, катаральными явлениями в виде ринита, заложенности носа и кашля с поражением бронхов.

Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15%  населения земного шара. Грипп и ОРВИ составляют 95% всех инфекционных заболеваний в мире.

Ежегодно в мире заболевают до  500 млн. человек, 2 миллиона из которых умирают. 

В России ежегодно регистрируют от 27 млн. до 41 млн. человек, заболевших гриппом и другими ОРВИ.

 

 

Что думают наши  школьники  по этому поводу?   Мы провели опрос среди учеников5 -х и 9-х, помогла нам составить анкету учитель биологии Кеда С.Б. . В опросе участвовало60 человека.    89 %  опрошенных  детей, считают болезнь опасной , 11  % затрудняются ответить.  

19  %  учащихся считают, что болезнь легко лечится.  Знают, что могут быть осложнения после болезни  81 %  детей.

 

Практическая часть

Анкетирование

           О профилактике гриппа знают все. Но знаем ли мы о нем так хорошо, как нам кажется? Такой вопрос задали себе,  учащимся четвертого класса. Мы провели анкетирование (Приложение 6).

В результате анкетирования было выявлено:

Знают ли что такое грипп 92 %

Знают ли методы профилактики гриппа 80%

Привиты от гриппа 40%

Ведете ли подвижный образ жизни 78%

Как показало анкетирование, что 92 % опрошенных знают о гриппе, большинство знают методы профилактики.

Вывод: Я считаю, что профилактика гриппа должна проводится  дома и в школе. Так же ребята  должны заниматься подвижным образом жизни.

 

 

Коварство возбудителей гриппа  заключается в том, что вирусы эти чрезвычайно заразны, они словно «липнут» к людям и всего нескольких вирусных частиц, попавших в организм через грязные руки, с воздухом общественного транспорта, офисного

помещения или собственной квартиры, достаточно для того, что бы человек тяжело заболел.

Гриппом  болеют все – дети и старики, мужчины и женщины, богатые и бедные. Легче, когда болезнь вызывают «старые знакомые» вирусы – виновники ежегодных сезонных эпидемий, давно и хорошо известные врачам. Ситуация становится гораздо более опасной и непредсказуемой, если на тропу войны выходит мутантный вирус, наподобие печально известного вируса свиного гриппа (вирус А H1N1). 

Средне-тяжёлые, тяжёлые и гипертоксические формы гриппа, могут являться причиной серьёзных осложнений. Причинами возникновения осложнений при гриппе могут быть следующие особенности инфекционного процесса.

Различают несколько основных видов осложнений при гриппе:

Лёгочные: бактериальная , геморрагическая пневмония, формирование  лёгкого, образование , .

Внелёгочные: бактериальные , , , , вирусный , , , , поражение печени , , токсико-аллергический шок.

Чаще всего летальные исходы при гриппе наблюдаются среди детей младше 2 лет и пожилых людей старше 65 лет.

                           2.1.  Вирусы

  В большинстве случаев гриппа заболевание вызывают    вирусы гриппа типов: А, В, C.

Вирус гриппа типа А опасен, как для людей, так и для животных, вызывая эпидемии средней или сильной тяжести. Каждому виду животных присущ свой вирус не распространяющийся на другие виды: то есть, как правило, вирус птиц поражает только птиц и не может поражать свиней, и наоборот. Но так как этот тип постоянно видоизменяется, возникает большая опасность для людей.

Вирус A2 распространяется среди уже инфицированных людей.

Существует несколько подтипов вируса типа А.  На настоящий момент известно 16 типов гемагглютинина и 9 типов нейраминидазы. H5 и H7 - смертельны.

Вирус гриппа типа B распространяется только среди людей, и вызывает менее тяжелую реакцию, чем тип А, практически не вызывая тяжелых эпидемий, но как и вирус гриппа типа А, способен изменять свою антигенную структуру.

Вирус гриппа типа C

Наиболее безобидный тип вируса (хотя в наше время трудно что-либо предугадать) не вызывает тяжелых симптомов и эпидемий. Мало изучен. Как и вирус В инфицирует только человека.  Симптомы болезни обычно очень легкие, либо не проявляются вообще. Он не вызывает эпидемий и не приводит к серьезным последствиям.

                                         Формы гриппа

В случае легкой формы гриппа температура тела остается нормальной или повышается не выше 38°С, симптомы заболевания слабо выражены или отсутствуют.

В случае среднетяжелой формы гриппа температура повышается до 38,5 — 39,5°С,  к которой присоединяются классические симптомы заболевания: обильное потоотделение, слабость, суставные и мышечные боли, головная боль; поражение гортани и трахеи, болезненный кашель, боли за грудиной, насморк,  сухость слизистой оболочки полости носа и глотки; боли в животе.

При развитии тяжелой формы гриппа температура тела поднимается до 40 — 40,5°С. В дополнение к симптомам, характерным для среднетяжелой формы гриппа, появляются судорожные припадки, галлюцинации, носовые кровотечения, рвота.

При молниеносной форме возникает серьезная опасность летального исхода. Характерно стойкое повышение температуры до высоких цифр, клинические проявления, схожие с симптомами менингита, но без воспалительной реакции оболочек головного мозга.

 

     2.2.  Симптомы и пути передачи

 В ходе анкетирования мы установили, что знают проявления болезни  79,6 %, а путают с простудными заболеваниями 21,4 %. Приложение 3.

Начало болезни острое. Появляются познабливание, ломящие боли в мышцах и суставах, головная боль, слабость. Температура повышается до 38–40С.

Длительность лихорадки 3-6 дней. Отмечаются болезненность в глазных яблоках, головокружение, шум в ушах, сухость и першение в горле, саднение за грудиной, сухой кашель, заложенность носа, со 2–3 дня — слизисто-гнойное отделяемое из носа.

Отличие в том, что при ОРЗ эти симптомы обыкновенно исчезают в среднем через неделю. При гриппе же они более длительны, с каждым днем (при отсутствии должного лечения) усиливаются. Вирусная инфекция приводит к серьезным, даже опасным для жизни осложнениям.

Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции — воздушно-капельный. Также возможен и бытовой путь передачи, например через предметы обихода. При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа. Вокруг больного образуется зараженная зона с максимальной концентрацией аэрозольных частиц. Дальность их рассеивания обычно не превышает 2 — 3 м. Обычно грипп начинается остро. Инкубационный период, как правило, длится 2 — 5 дней. Затем начинается период острых клинических проявлений. 

Таким образом, тяжесть болезни зависит от общего состояния здоровья, возраста, от того, контактировал ли больной с данным типом вируса ранее. В зависимости от этого у больного может развиться одна из четырех форм гриппа

 

 

   2.3.  Лечение

  В ходе анкеты мы выяснили, что 94 % учащихся считают необходимым вызвать врача и лечиться дома, а вот 6 % процентов считают, что можно лечиться самим с использованием народных средств. Приложение 2. Что же нам советуют сами медики?

Глубоко заблуждаются те, кто считает, что простуду можно вылечить за два-три дня. Иммунный ответ развивается в организме лишь спустя 3 дня после встречи с вирусом, а способность бороться с инфекцией человек обретает только на седьмые сутки.

В отличие от ОРВИ грипп всегда сопровождается высокой температурой. Причем, температура при гриппе — защитный механизм, придуманный самой природой. Не повышается она только у лиц с низким иммунным ответом и тяжелобольных людей. Поэтому снижать температуру рекомендуется, только когда она превысит 38,5 градусов (у детей — 38 градусов).

Выбор жаропонижающего средства зависит от индивидуальных особенностей организма человека и назначается лечащим врачом.

Также при гриппе не следует принимать антибиотики. Во-первых, в этом случае они бесполезны и никак не действуют на вирусы, а во-вторых, порой даже вредны.

Выписать антибиотики может только врач! Самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. При тяжелой форме гриппа возможно развитие различных осложнений.

Только врач может правильно оценить состояние больного.

                                    1.7. Вакцинация

 Основным методом профилактики против гриппа является активная иммунизация вакцинация, когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Другими словами делают прививки против гриппа. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают между ноябрем и мартом.

В настоящее время используются следующие вакцины:

  • Гриппол (РФ);
  • Бегривак (Германия);
  • Флюарикс (Бельгия);
  • Инфлювак (Нидерланды);
  • Ваксигрип (Франция);
  • Агриппал ( Германия).

В первую очередь необходимо прививать:

  • Организованные коллективы: детские – дошкольников, школьников, студентов ВУЗов и учащихся средних специальных учебных заведений, военнослужащих и т.д.;
  • Работников сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений;
  • Медицинских работников;

Противопоказаниями для вакцинации являются:

·              аллергические реакции на предшествующие прививки, куриный

белок и на компоненты вакцины;

·                    острые лихорадочные состояния;

·                    обострение хронического заболевания.

 

 

        Глава 3. Как уберечь себя?

Одной из немногих рекомендаций, которые действительно работают и помогают защититься от заражения гриппом ,  является ношение защитной маски. Причем маску стоит носить и заболевшему, и тому, кто находится рядом, особенно в помещении. Повязка на заболевшем человеке позволит многократно уменьшить количество вирусов, которые миллионами выделяются не только при кашле и чихании, но даже при обычном дыхании! Поэтому всем заболевшим, кто не хотел бы «подарить» болезнь окружающим – родным и близким, коллегам по работе, соседям по общественному транспорту , рекомендовано носить повязку.  Причем,  каждые 2-3 часа индивидуальную повязку  необходимо либо пропаривать горячим утюгом, либо менять на новую (одноразовые повязки, как правило, не выдерживают термической обработки).

Если Вы здоровы и хотите таковым оставаться, то повязка поможет и Вам. Особенно когда вокруг все больше людей кашляет и чихает. Помните о том, что при кашле и чихании вирусы распространяются на расстояние более 10 метров.

Частое мытье или обработка рук дезинфицирующими растворами имеет большое значение только для профилактики кишечных инфекций, которые заражают нас, попадая в организм через рот. От заражения гриппом и ОРВИ частое мытье рук защищает мало, т.к. большинство вирусов быстро погибает во внешней среде еще до того, как попадет на руки. Кроме того, входные ворота для простудных заболеваний отнюдь не руки, а слизистые оболочки дыхательных путей. Т.е. для того, чтобы заразиться вирусами, которые попали на наши руки, нужно ковыряться ими в носу, тереть глаза, т.е. делать то, что мы обычно не делаем.

Промывание полости носа и горла обычной водой или слабыми солевыми растворами – действенный способ удаления вирусов, которые уже попали в наши дыхательные пути. Недостаток этого средства в том, что он малодоступен в то время, когда особенно необходим и действительно может помочь. Промывание носа в маршрутке или посреди класса в школе – очень маловероятная ситуация. А ведь именно среди людей (в транспорте, в помещениях, на улице) мы и сталкиваемся с вирусами чаще всего. Гораздо эффективнее закапывание в нос жировых эмульсий, создающих защитную пленку, которая предохраняет слизистые от контакта с вирусами.

 Слабость этого метода в том, что слизистая носа – это только одна из «дверей», через которые вирус попадает в организм. Другие ворота инфекции – слизистую оболочку горла, трахеи, бронхов мы защитить таким способом не можем. По этой же причине ограничена защитная эффективность от смазывания носа оксолиновой мазью.

Частое проветривание помещений, влажная уборка,  безусловно, играют определенную роль в профилактике. Но нужно помнить, что источник инфекции – это в первую очередь больной человек, который сильнее всего заражает нас при кашле и чихании. Логично было бы проветривать помещение каждый раз, когда в нем кто-то кашлянет или чихнет. Поэтому даже ежечасные проветривания школьного класса или комнаты в детском саду – это несколько запоздалые мероприятия, если мы говорим не об освежении воздуха, а о защите от заражения гриппом и простудой.

Лучший способ не заразиться гриппом  – это не контактировать с больным человеком, т.е. не находиться с ним в одном помещении, не дышать с ним одним воздухом. Но, к сожалению,  для большинства людей этот способ останется только добрым, но нереальным советом, поскольку нужно ходить на работу, ездить в общественном транспорте, детям нужно ходить в школу, детский сад. Именно там и происходит контакт с другими людьми, в том числе больными гриппом  и, соответственно, заражение. Поэтому в период, когда объявлена эпидемия, в школах и детских садах объявляют карантин, чтобы прервать цепочку заражения гриппом и простудой.

Важными компонентами противовирусной защиты в период эпидемии гриппа (и вне ее) является сбалансированное, богатое витаминами питание, употребление достаточного количества воды, полноценный отдых, активный образ жизни, отказ от вредных привычек, снижающих сопротивляемость организма к любым, в том числе инфекционным заболеваниям.  Приложение 4. Что же думают учащиеся нашей школы, что надо чаще мыть руки  75 %,  поставить прививку  79, 6 %, принимать витамины  94 %, вести  активный образ жизни –  72 % (заниматься спортом , гулять на свежем воздухе).  Приложение 3.Но  на самом деле  из опрошенных учащихся прививку поставили только 30 %. Зачастую слова расходятся с делом.

 

Что рекомендуется и не рекомендуется при гриппе

При гриппе рекомендуется проводить регулярный туалет носа - мытье дважды в день передних отделов носа с мылом. Это удаляет микробы, попавшие в полость носа с вдыхаемым воздухом. Полезно промывание полости носа настоем лука с медом (сахаром) с помощью пипетки. (Рецепт настоя: 3 столовые ложки мелко нарезанного лука залить 50 мл теплой воды, добавить 1/2 чайной ложки меда (сахара), настоять 30 минут.)

 Рекомендуется полоскание горла растворами марганцовки, фурациллина, соды или ромашки, а так же ингаляции: вскипятить 300 граммов воды, добавить 30 — 40 капель настойки эвкалипта, или 2 — 3 ложки кожуры картофеля, или 1/2 чайной ложки соды (Приложение 4).

Можно использовать вкусные народные средства, такие как отвар шиповника, чай с малиной и медом, липовый чай. Сок малины с сахаром — хорошее освежающее питье при высокой температуре.

При гриппе, ОРЗ, бронхитах и других простудных заболеваниях применяют пихтовое масло, сочетая втирания и массаж с ингаляциями. Втирают масло в воротниковую зону спины, грудь, делают массаж стоп. После каждой процедуры больного обертывают компрессной бумагой, надевают шерстяные носки, накрывают теплым одеялом и дают пить потогонный настой из сбора трав.

При ингаляциях в эмалированную кастрюлю с кипятком добавляют  3 — 4 капли масла и вдыхают лечебные пары, накрыв голову полотенцем.

При насморке можно закапать по одной капле масла в каждую ноздрю.

Пихтовое масло снимает и приступы сильного кашля. Чистое масло закапывается из пипетки на корень языка по 3 — 5 капель утром и вечером.

При сильном кашле хорошо помогает следующий способ. Нарезать сырую редьку тонкими ломтиками, посыпав их сахарным песком. Появившийся сладкий сок принимать по столовой ложке каждый час.

Натереть редьку на терке, отжать сок через марлю. Смешать 1 литр сока с жидким медом и пить по 2 ст. ложки перед едой и вечером перед сном.

Хорошо помогает тертый чеснок напополам с медом. Принимают на ночь столовую ложку этой смеси, запивая кипяченой водой.   

Самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. (Приложение 5)

          Больные гриппом требуют постоянного наблюдения со стороны медработников, но, к сожалению, около 30 %  больных госпитализируются в стационары поздно — после 5 — 6 дней заболевания, что и приводит к затяжному течению пневмонии и других осложнений.

          Недопустимо, чтобы больные или родители заболевших детей самостоятельно начинали прием антибиотиков..

          Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.

Общая профилактика

Общая профилактика включает в себя комплекс санитарно-гигиенических мероприятий и прием препаратов, что помогает привести нашу иммунную систему в «состояние боевой готовности». Это значит, что иммунитет сможет достойно дать отпор любым  возбудителям, проникнувшим в организм. В том числе и вирусу гриппа.

Одним из наиболее распространенных и доступных средств профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска). Люди, находящиеся в контакте с больными, должны носить четырехслойные маски или респираторы, меняя их через 2 – 3 часа.

 Необходимы проветривания помещений и влажная уборка.

Занятия спортом приводят весь организм в тонус. И даже если у Вас совсем нет времени, чтобы посещать спортивный зал, не пренебрегайте утренней гимнастикой.

Элементами  профилактики являются закаливающие процедуры . Их относят к мероприятиям, повышающим сопротивляемость организма к гриппу и ОРВИ. При этом необязательно бросаться обливать себя ледяной водой. Арсенал закаливающих процедур широк, и каждый может найти для себя что-то приемлемое. К ним относятся:

·         прогулки на открытом воздухе 2 раза в день, не менее 4 часов в любую погоду;

·        воздушные ванны, особенно в сочетании с утренней гимнастикой;

·         умывание водой температуры 14 – 16° С;

·        контрастное обливание стоп и т.д.

Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины, которые способствуют повышению сопротивляемости организма.

Наибольшее количество витамина С содержится в квашеной капусте, клюкве, лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

Для профилактики в зимний период можно съедать по 2 - 3 зубчика чеснока ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Положительным действием обладает и употребление репчатого лука.

          Для профилактики гриппа и других ОРВИ важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, что особенно важно для детей. Это  значит, избегать общения с больными людьми (не посещать массовые мероприятия и т.д.).

          Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.

          Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот. Так что, по крайней мере, на период эпидемий рекомендуется отказаться от рукопожатий. Необходимо часто мыть руки, особенно во время болезни или ухода за больным.

 

 

 

 

                                                          Заключение

   Что же мы выяснили? Что большая часть учащихся нашей школы  имеет достаточные знания о гриппе. Болезнь отмечена опасной основной массой детей. Но не все дети умеют правильно отличить симптомы гриппа от простуды,   вероятно и взрослые тоже, поэтому занимаются самолечением, не вызывают врача, и  продолжают ходить в школу, служа источником заражения для других. Мы решили ,что эту же собранную нами информацию нужно представить и для родителей на классном собрании. Особенно обратить внимание на профилактические прививки, как  эффективное средство.  В нашей школе прививку от гриппа поставили 31,7 % учащихся.
 В здоровом теле - здоровый дух.  28 % детей все же не обращают внимания на физическую  активность, как средство профилактики, не  думают, что соблюдение элементарных правил гигиены снижает риск болезни.

Вот что говорили  великие греческие философы:

- Противодействуй болезни вначале; поздно думать о лекарствах, когда болезнь укоренилась от долгого промедления.

- Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, , полноценную и радостную жизнь.

 Изучая материалы из разных источников и проведя небольшое анкетирование. Мы,  пришли  к выводу, что пропаганда значимости профилактики и изучение разнообразных методов предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа, формирование понятий о здоровом образе жизни, развитие желания у детей к здоровому образу жизни, положительно влияет на личность.

Таким образом, мы достигли цели и подтвердили гипотезу, что предупреждение заболевания гораздо лучше его лечения. И если мы серьезно будем выполнять профилактические меры,   которых разработано огромное количество, то будем здоровы.