Главное меню

Год педагога и наставника

Вход на сайт

Опрос

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

 

Архив

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

Что же такое функциональная грамотность?

         Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

     Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 Нормативные документы

Федеральные документы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04 ОБ ЭЛЕКТРОННОМ БАНКЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 Департамент цифровой трансформации и больших данных "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования№ 03-1526от 17.09.21  "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

ПРИКАЗ от 6 мая 2019 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Региональные документы

Приказ МОН и МП КК №2979 от21.09.21 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

Письмо  МОН и МП КК № 47-01-13-21257/21 от 23.09.21 "О направлении приказа"

муниципальные документы

Приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 18 октября 2021 № 1814 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Краснодара на 2021-2022 учебный год"

Приказ № 145 от 03.02.2022 О мерах по повышению функциональной грамотности обучающихся

Документы ОО

Приказ № 286-О от 01.09.2023 Об организации внеурочной деятельности в средней и старшей школе в 2023- 2024 уч.году

Приказ № 328- О от 01.09.22  Об организации внеурочной деятельности в средней и старшей школе в 2022-2023 уч.году

План мероприятий МАОУ СОШ № 63 направленный на формирование и оценку функциональной грамотности на 2023-2024 уч.год

План мероприятий МАОУ СОШ № 63 направленный на формирование и оценку функциональной грамотности на 2022-2023 уч.год

План мероприятий МАОУ СОШ № 63 направленный на формирование и оценку финансовой грамотности на 2023-2024 уч.год

План мероприятий МАОУ СОШ № 63 направленный на формирование и оценку финансовой грамотности на 2022-2023 уч. год

Сертификаты ОО

Сертификат от 25.01.2022

Сертификат от 24.10.2022

Сертификат от 21.01.2022

Сертификат от 26.01.2022

Сертификат от 26.01.2022

Сертификат от 21.10.2021

Сертификат от 18.10.2021

Функциональная грамотность 

УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ – ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Ссылки на документы по функциональной грамотности

Банк заданий и рекомендованных интернет-ресурсов по оценке функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

Банк заданий Министерства просвещения Российской Федерации 

Банк заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Банк заданий Сетевого комплекса информационного взаимодействия

Информика

Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Повышение качества образования через достижение новых образовательных результатов. Материалы площадки августовского совещания

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

Олимпиада по ФГ 16.02.22

II Всероссийская Олимпиада по ФГ